Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

 

Скачать Японию от А до Я - энциклопедия с картинками

 

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

 


Японо-российские отношения: Что дальше?

Как в дальнейшем будут строиться японо-российские отношения? Какими они должны быть? Размышляя об этом, нельзя забывать о пройденном нами историческом пути. Учитывая тяжелый опыт истории Японии и России, мы должны серьезно задуматься над тем, что надо делать, глядя на вещи с точки зрения долгосрочной перспективы и в широком смысле. Подходы здесь могут быть самыми разными. Мне хотелось бы обратить особое внимание на следующие два момента.

1. Расширение двусторонних связей требует осознанных усилий

Распад Советского Союза и рождение обновленной России во многом предоставляют новую основу для расширения контактов между Японией и Россией. Разделение таких общих ценностей, как свобода, демократия, рыночная экономика дает безусловные возможности взаимного сотрудничества. История последних десяти лет продемонстрировала, насколько велик потенциал расширения японо-российских связей. В таких условиях для реализации имеющегося потенциала необходимы осознанные усилия. Сейчас не та ситуация, при которой контакты между Японией и Россией развиваются самопроизвольно на уровне народов. По моему убеждению, для этого требуется движущая сила и отклик на ее действия — осознанные усилия. Казалось бы, в роли таких локомотивов должны выступать правительства Японии и России.
В этом плане большое значение имеет подписанный недавно во время визита Премьер-министра Дз. Коидзуми в Россию «Японо-Российский План действий». 10 января на совместной с Президентом России пресс-конференции Премьер-министр Японии заявил, что «этот План представляет собой общее руководство к действиям, направленным на развитие двусторонних отношений во всех областях. Он послужит «навигационной картой» японо-российских отношений в будущем». В свою очередь Президент В. Путин сказал, что придает «Плану действий» очень большое значение. Отметив, что с другими странами у России нет документов такого рода, Президент России выразил согласие с данной Премьер-министром Дз. Коидзуми характеристикой Плана как своего рода «маршрутной карты» для укрепления и развития двусторонних отношений.
В «Плане действий» конкретно, по пунктам, перечислено то, что нужно сделать в японо-российских отношениях по шести направлениям, о которых говорится в этом документе. Хотелось бы поделиться своими мыслями по каждому из этих направлений.

Политический диалог

В настоящее время лидеры Японии и России, министры при необходимости общаются между собой в форме переговоров или бесед по телефону. В последнее время такие контакты по разному поводу стали иметь место несколько раз в год. Тем не менее, по своей интенсивности они уступают уровню общения российских официальных лиц с коллегами из США, Германии, Великобритании и других стран. Эти связи необходимо укреплять и дальше. Перед нами также стоит задача дальнейшего расширения обменов между парламентариями.

Переговоры по мирному договору

Во время визита Премьер-министра Дз. Коидзуми в Россию стороны с учетом имевшего место в прошлом обмена мнениями определили, в каком состоянии находится сейчас переговорный процесс, продемонстрировали понимание важности проводимых переговоров и одновременно выразили решимость прийти к скорейшему соглашению. Особо важно, что в ходе переговоров с Президентом В. Путиным Премьер-министр Дз. Коидзуми четко указал на то, что «принципиальный курс Правительства Японии — заключение мирного договора путем решения проблемы принадлежности четырех островов — все время оставался неизменным и японская сторона будет придерживаться его и впредь». В базовой позиции японского правительства по этому вопросу не должно быть колебаний, и не следует вводить в заблуждение российскую сторону.
На двусторонних переговорах нельзя прийти к согласию, пока обе стороны не скажут «да». Задача состоит в том, чтобы целиком посвятить комплексные усилия созданию для этого необходимых условий.

Сотрудничество на международной арене

В нынешней ситуации, которая, как уже говорилось выше, существенным образом отличается от периода «холодной войны», в Японии и России и за их пределами от наших стран очень ждут сотрудничества по нерешенным проблемам, стоящим перед международным сообществом. Ирак, Северная Корея, Ближний Восток, терроризм, экология — по этим и многим другим вопросам Япония и Россия стали больше проводить консультаций и вырабатывать совместных подходов. Тот факт, что после террористических актов 11 сентября 2001 года Россия взяла курс на взаимодействие с США и Европой, служит стимулом и для сотрудничества между Японией и Россией. Перед нами стоит задача еще больше укрепить сферы такого сотрудничества, придать ему более системный характер.

Торгово-экономические отношения


Это сфера, где для реализации имеющихся потенциальных возможностей больше всего требуются осознанные усилия. На ситуацию влияет, в частности, растянувшийся на годы застой в экономике Японии. Есть много проблем и у российской стороны, например, в законодательстве. Когда мы говорим: «Россия — важный сосед Японии», то главным образом имеем в виду российский Дальний Восток и Восточную Сибирь. Мы непременно хотим развивать связи с этими регионами, однако их нынешний уровень уступает советскому периоду. Очень важно, что Премьер-министр Дз. Коидзуми посетил недавно Хабаровск, где выразил желание расширять такие связи и сообщил о желании содействовать социально-экономическому развитию указанных регионов. Особенно привлекает здесь внимание сотрудничество в энергетике. Мы очень надеемся, что вслед за проектами Сахалин-1 и Сахалин-2 будет реализован и проект строительства нефтепровода «Ангарск-Находка». Вспомним историю отношений между Россией и Германией. Каким мощным толчком для развития двусторонних отношений послужило строительство трубопроводов, соединивших две страны. Мне кажется, если проект, о котором я говорю, будет осуществлен — а это принесет большие выгоды и японской экономике, — народы двух стран будут смотреть друг на друга по-другому, считая, что сосед им нужен и сотрудничество с ним можно расширять, а в общественном мнении окрепнет стремление развивать двусторонние отношения путем заключения мирного договора.

Связи в области, обороны и обеспечения безопасности
Связи в этих областях, о которых в советское время невозможно было даже подумать, осуществляются на регулярной основе и уверенно развиваются. Возможно, это — неизбежное следствие резкого изменения ментальное™ прошлого, когда наши страны видели друг в друге «потенциального противника».

Культурные связи и обмен между гражданами

Недавно в московском книжном магазине я видел стопки изданных на русском языке книг Харуки Мураками — «Слушай песню ветра» и других. В Москве настоящий бум японской культуры — это не только литература; здесь и суси и многое другое. Правительство Японии оказывает поддержку российским переводчикам японской литературы.
В Японии — на уровне органов местного самоуправления, на частном уровне — тоже очень хотят иметь связи с Россией. «Фестиваль японской культуры в России — 2003» задумывался с таким расчетом, чтобы учесть, воплотить эти желания. В рамках фестиваля планируется представить по всей России свыше 60 различных проектов, охватывающих многие сферы культуры — от таких крупных, как гастроли театров Кабуки и Но, до мероприятий, в которых смогут принять участие рядовые граждане. Я слышал, что российская сторона также намерена провести нынешней осенью в Японии «Фестиваль русского искусства». Культура — это сфера, где связи могут развиваться не ограниченно. Хотелось бы обратить особое внимание на обмен между гражданами. Здесь большое преимущество за японцами — их бывает в России гораздо больше, чем россиян в Японии. Тем не менее, сейчас в Японию могут ездить гораздо больше российских граждан, чем прежде. Мы особенно надеемся на существенный прирост числа туристов из России.
Таковы мои некоторые соображения по поводу «Японо-Российского Плана действий». Следует ожидать, что если обе страны будут стремиться к расширению контактов, то прогресс, достигнутый в той или иной области, будет оказывать позитивное влияние и на другие сферы. Это дает основания надеяться на значительные перемены в двусторонних отношениях в целом.
Иногда приходится слышать критические замечания: мол, «переговорам по мирному договору в «Плане действий» отводится место лишь одного из шести направлений» или «только эти переговоры остаются незавершенными и отложены в долгий ящик» и т.д. Переговоры о заключении мирного договора — трудная проблема, важнейший неурегулированный вопрос в отношениях между двумя странами, требующий своего решения. Этот факт признается лидерами и Японии, и России. Так что разговоры об «одной шестой» — это не более чем формализм. Кроме того, сейчас не то время, когда отсутствие прогресса на переговорах по мирному договору сдерживало движение в других областях. Скорее, сейчас мы можем надеяться на то, что шаги вперед в этих областях способны ускорить ход переговоров по мирному договору.


2. Стремиться к общности исторического сознания

«Приверженцы политики силы», «экспансионисты» — вот какие характеристики приходится иногда слышать, когда речь заходит о политическом стиле, в котором действует Россия. В самом деле, в историческом плане, мне думается, можно говорить о том, что сверхдержава, обладающая огромной территорией, сформировалась за счет той поведенческой модели, которой придерживались Российская империя и Советский Союз. Но справедливы ли такие утверждения по отношению к обновленной России? Когда задумываешься о переменах, которые уже произошли в новой России за десять лет и которые еще ждут ее в будущем, приходишь к мысли, что формирование ценностей, не существовавших прежде в российском обществе — я имею в виду закрепление принципов свободы и демократии, развитие рыночной экономики, — позволяет куда свободнее, чем в советский период критиковать правительство и вместе с тем переориентировать экономику с производства вооружений на потребление и в результате перестроить поведенческую модель государства. Я полагаю, что выраженное в Токийской декларации, подписанной в 1993 году во время визита в Японию Президента Б. Ельцина, согласие российской стороны решать проблему принадлежности четырех островов на основе «законности и справедливости» свидетельствует о том, что основа для таких перемен существует.
Именно на переговорах по мирному договору — важнейшей нерешенной проблеме в отношениях между двумя странами — на основе обмена мнениями о том, как смотреть на историю и каково должно быть ее видение, обсуждается будущее этих отношений. Хотелось бы, чтобы российский народ понял, что в сердцах японцев действительно сильно чувство горечи, которое оставила после себя в нашей истории война. Здесь нужно проявлять осторожность. Упреки и обвинения могут вызвать отпор. Следует быть объективными, чтобы заручиться у россиян пониманием имевших место событий как фактов истории. Во время визита Премьер-министра Дз. Коидзуми в Россию, его пребывания в Москве и Хабаровске российское телевидение растиражировало кадры, на которых он, сняв на морозе пальто и преклонив колени, возлагал цветы к памятным плитам на кладбищах, где похоронены интернированные японцы. По дипломатическим каналам между нашими странами продолжаются переговоры об уточнении списков умерших в России японцев, число которых достигает 53.000 человек, перезахоронении их останков и возведении монументов в память об этих людях.
Когда мы говорим об истории, надо иметь в виду, что с тех пор как кончилась война, миновало уже больше полувека и на четырех островах живет уже второе поколение россиян. Ситуация неопределенности с принадлежностью этих территорий ложится на плечи этих людей тяжелым грузом. С внесением ясности в этот вопрос необходимо будет дать проживающим на этих островах россиянам гарантии энергичного социального и экономического развития.
Нам следует извлекать уроки из прошлого, правильно понимать настоящее и прокладывать дорогу в будущее, которое должно быть светлым. Чем сложнее проблема, тем важнее строго придерживаться этой оси координат — стремления к «светлому грядущему».
Реализация «Японо-Российского Плана действий» потребует от правительств обеих стран выполнения огромного объема работы. Добиться в этом деле удовлетворительных результатов не удастся, если к нему серьезно не подключатся все министерства и ведомства, прежде всего министерство иностранных дел. Усилия правительства обязательно должны быть подкреплены активной деятельностью на уровне деловых кругов, общественных организаций. Таким образом, перед правительствами обеих стран в японо-российских отношениях стоит масса вопросов. Лидеры Японии и России подписывали «План действий» с твердой решимостью. Мы очень ждем от правительственных ведомств и организаций энергичных подходов. Что касается меня лично, то, как лицо, представляющее в России Правительство Японии, я буду работать со всей добросовестностью и ответственностью.


Приложение

Японо-российский план действий

Основное содержание

1.Углубление политического диалога: «Продвижение многоуровневого и всестороннего диалога»
— утверждение практики регулярных обменов на высшем уровне; расширение контактов на уровне министров (тесные контакты между министрами иностранных дел, обмен визитами на уровне руководителей оборонных ведомств, проведение заседаний Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам и т.д.); поддержка связей по линии высших законодательных органов двух стран.

2. Переговоры по мирному договору: «Преодолеть трудное наследие прошлого и открыть новые горизонты широкого японо-российского партнерства» Обе страны будут:
— по территориальной проблеме активизировать переговоры в целях скорейшего выхода на решение еще остающихся проблем, исходя из понимания того, что Совместная декларация Японии и СССР 1956 года, Токийская декларация 1993 года, Иркутское заявление 2001 года и другие договоренности составляют базу для переговоров с целью заключения мирного договора путем решения вопроса о принадлежности четырех островов и достижения таким образом полной нормализации двусторонних отношений;
— продолжать усилия по разъяснению общественности обеих стран важности заключения мирного договора и поступательного развития двусторонних отношений во всех областях, включая совместную подготовку и распространение соответствующих информационных материалов;
— прилагать усилия для развития обменов между жителями четырех островов и японскими гражданами; проводить обмен мнениями по экологическим проблемам этих территорий;
— осуществлять сотрудничество по оказанию Японией содействия жителям четырех северных островов; продолжать сотрудничество, предусмотренное Межправительственным соглашением о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов и т.д.

3. Сотрудничество на международной арене: «Продвижение диалога и действия в качестве стратегических партнеров»
— сотрудничество по проблеме международного терроризма; сотрудничество в целях пресечения распространения наркотиков с территории Афганистана в районе таджико-афганской границы;
— позитивное отношение Японии к расширению формата российского участия в процессе подготовки и проведения саммитов «восьмерки»;
— укрепление механизма координации действий по сотрудничеству в области ликвидации подлежащего сокращению в России ядерного оружия и последовательное осуществление проектов, связанных с демонтажем выведенных из состава российского флота атомных подводных лодок;
— в отношении проблемы Северной Кореи российская сторона подтверждает намерение по возможности оказывать содействие урегулированию нерешенных между Японией и Северной Кореей проблем, в том числе проблемы похищения японских граждан и проблем, касающихся обеспечения безопасности, и процессу нормализации отношений между Японией и Северной Кореей;
— в связи с проблемой обеспечения безъядерного статуса Корейского полуострова Япония и Россия выражают сожаление и глубокую озабоченность по поводу заявления Северной Кореи о намерении выйти из ДНЯО и отказаться от выполнения обязательств по Соглашению о сотрудничестве и гарантиях с МАГАТЭ;
обе страны подтверждают необходимость скорейшего отказа Северной Кореи от такого намерения и незамедлительного выполнения резолюций Совета управляющих МАГАТЭ, а также призывают все заинтересованные страны к продолжению диалога в целях политического решения соответствующих вопросов;
— Япония и Россия будут воздействовать на Ирак с тем, чтобы он в полной мере и без всяких предварительных условий сотрудничал с международными инспекторами, а также выполнял соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН.

4. Сотрудничество в торгово-экономической области: «Через доверие и совместные действия — к взаимной выгоде»
— скорейшее создание организации по содействию торговле и инвестициям;
— скорейшее подписание нового Меморандума о деятельности Японских центров; обсуждение в этой связи возможных функций Японских центров в системе двусторонних торгово-экономических связей;
— развитие сотрудничества в освоении энергетических ресурсов Дальнего Востока России и Сибири, а также создании трубопроводов для их транспортировки;
— сотрудничество в рамках международных консультаций по проекту ИТЭР;
— укрепление экономических связей между Дальним Востоком России, Сибирью и Японией;
— рассмотрение вопросов о формах экономических связей между Сахалинской областью и Японией.

5. Развитие связей в оборонной и правоохранительной областях: «В интересах мира и безопасности Японии и России»
— последовательное осуществление обменов в оборонной области на высоком уровне, а также консультаций с участием представителей оборонных ведомств двух стран;
— проведение совместных учений и тренировок;
— сотрудничество в целях противодействия угрозам со стороны международного терроризма и международной организованной преступности.

6. Развитие культурных связей и обменов между гражданами двух стран: «В интересах углубления взаимопонимания и дружбы»
— укрепление сотрудничества в проведении «Фестиваля японской культуры в России - 2003»;
— совершенствование молодежных обменов;
— взаимодействие в проведении третьего Японо-Российского Форума;
— создание условий для максимально широкого общения между японцами и россиянами.


Достопримечательности:


Что посмотреть в ЯпонииNews image

Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра...


Маяк на острове ЭношимаNews image

Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ...


Святилище ИцукусимаNews image

Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных...


Замок в ОсакеNews image

В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид...

Реклама

По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале

обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru

Аукционы Японии:


Японские аукционыNews image

Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов...


Аукционы Японии и их особенносNews image

На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а...


Автомобильные аукционы ЯпонииNews image

Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе...


Японский аукцион – особенностьNews image

Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ...


Как появились авто аукционы ЯNews image

Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с...


Аукционы в ЯпонииNews image

Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек...

Вход на сайт



Россия и Япония:


Россия и Япония подписали догоNews image

Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ...


Россия и Япония: история отношNews image

Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л...


Япония. Что о ней думает РоссиNews image

Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с...


Россия - Япония: невидимая разNews image

На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это...