ТРАНСПОРТ . Отличительной чертой транспортной системы Японии, по сравнению с другими странами, является большая степень зависимости от железных дорог. Железнодорожным транспортом осуществляется более 52 % общих пассажирских и грузовых перевозок (на конец 1992 г.). Кроме того, сегодня железнодорожный транспорт находится в начале качественно нового этапа развития. Последовательно проводятся расширение и модернизация дорожной сети, увеличиваются объемы использования поездов на магнитной подушке, быстрыми темпами растет компьютеризация подвижного состава, удалось добиться сокращения времени перевозок (особенно пассажирских) за счет разветвления сети сверхскоростных магистралей. Специальные планы развития городского транспорта предусматривают также сокращение расходов на содержание городского железнодорожного транспорта за счет создания дополнительных магистралей и переноса части пассажиропотока на автобусные линии и метро. Кроме Токио, метро также существует и в 8 других городах Японии, включая Осака и Нагоя.
Несмотря на то, что железнодорожный транспорт в Японии продолжает сохранять высокие темпы развития, в последние годы наметился постепенный переход от железнодорожного к автомобильному и даже воздушному видам транспорта.
Длина дорог в пересчете на квадратный километр площади Японии (3,0 км) сравнима с аналогичным показателем для США (0,7 км) и ФРГ (2,0 км), обладающей самой разветвленной в Западной Европе сетью автомобильных дорог.
На ноябрь 1987 г. крупнейшие города Японии были связаны 4368 км автомагистралей, тогда как общая длина сети автомагистралей в США насчитывала более 80 тыс. км, в ФРГ — более 8 тыс. км и около 6 тыс. км во Франции, Италии и Великобритании. Развитие сети скоростных автодорог в Японии продвигается ускоренными темпами: за последнее десятилетие она увеличилась почти вдвое. Ежегодные капиталовложения Японии в систему автодорог составляют 60% от расходов на эти же цели в США и в несколько раз превосходят затраты западноевропейских стран. Планируется увеличение общей длины автомагистралей до 14 тыс. км к началу XXI в., а также развитие сети городских автобусных линий и укрупнение парка такси (сейчас такси перевозит более 3 млрд. пассажиров в год).
До начала 70-х гг. Япония была одной из ведущих морских держав мира. Символом этого золотого века стали супертанкеры, водоизмещением достигавшие нескольких сотен тысяч тонн и создававшиеся при помощи самых передовых в мире технологий судостроения. Однако первенству Японии в области мореплавания настал конец в период топливного кризиса, который повлек за собой резкое снижение спроса на сырую нефть и привел к изменению ориентиров в торговле.
Эти проблемы осложнялись еще и переходом от фрахтовой транспортировки к воздушной, а также усиливающейся конкуренцией со стороны морского транспорта развивающихся стран. Все эти факторы неизбежно привели морской транспорт Японии к глубокому кризису. Путь к спасению отрасли был один: ликвидация излишнего тоннажа и превращение морского транспорта в интегрированную систему, объединяющую воздушный, морской и наземный виды транспорта. Значительное внимание уделяется в последнее время и созданию постоянных маршрутов грузовых и пассажирских морских перевозок, осуществляемых высокоскоростным транспортом — более 65 км/ч (в т.ч. на воздушных подушках). Благодаря принятым мерам общая тенденция роста тоннажа перевозок сохранилась, и, по данным на начало 1993 г., эта цифра составляла 130 млн/т.
Воздушный транспорт Японии развивался в благоприятных условиях спроса и предложения. В Японии этот вид транспорта используется не только для поездок за рубеж, но и для сообщения внутри страны. Особенно возрос спрос на услуги авиации в сфере бизнеса: сокращение транзитного времени может стать причиной увеличения коммерческой прибыли или даже способствовать заключению выгодной сделки. Еще одним фактором в пользу развития воздушных путешествий внутри страны стало снижение расценок на услуги воздушного транспорта. Стоимость перелета из Осака в Токио сегодня всего на 10% дороже путешествия по скоростной железной дороге.
Усилия японской воздушно-транспортной индустрии сегодня направлены на улучшение и развитие аэропортов и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них. Насущной задачей стало повышение пропускной способности международного аэропорта в г. Нарита (префектура Тиба) — главного международного аэропорта Японии. Продолжается модернизация аэропорта Ханэда. Завершена программа строительства международного аэропорта Кансай, который взял на себя все операции международного аэропорта Осака.
Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра... |
Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ... |
Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных... |
В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид... |
По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале
обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru
Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов... |
На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а... |
Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе... |
Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ... |
Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с... |
Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек... |
Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ... |
Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л... |
Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с... |
На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это... |