КУРОСАВА Акира (1910–1998) — кинорежиссер. Первоначально художник, участвовал в работе Ассоциации пролетарского искусства Японии. В кино с 1936 г. Дебютировал фильмом «Сугата Сансиро» (1943).
После войны вместе с К. Ямамото и X. Сэкигава поставил фильм «Люди, творящие завтра» (1946). Демократическая атмосфера послевоенных лет отразилась в фильмах «Я не жалею о своей юности» (1946), «Великолепное воскресенье» (1947). В фильме «Пьяный ангел» (1947) Куросава воплотил идею о необходимости творить добро, жить для людей, ставшую основной в его творчестве. С этого фильма началось содружество Куросавы с Т. Мифунэ.
Международную славу принесла лента «Расёмон» (1950, премия «Оскар» — 1951), в которой сказалась приверженность Куросавы к яркой исключительности характеров, бурным страстям, острым столкновениям в драматургии. Куросава активно вторгается в социальные и нравственные проблемы современности.
Предмет особой увлеченности Куросавы — жизнь самурайского сословия . Ироничное отношение к феодальной морали, попытка обновить традиционный жанр кэнгэки проявились в фильме «Семь самураев» (1954, премия «Оскар» — 1955) и фильмах, поставленных в созданной им в 1960 г. компании «Куросава про» («Телохранитель», 1961; «Цубаки Сандзюро», 1962).
Куросава неоднократно обращался к классическим произведениям западной литературы: «Идиот» (1951, по Ф. Достоевскому), «Замок паутины» (1957, по «Макбету» В. Шекспира), «На дне» (1967, по М. Горькому), перенеся события на японскую почву. В фильме «Записки живого» (1955) выразил свою антивоенную позицию. Гражданские устремления реализует особенно упорно после создания собственной компании: «Чем хуже человек, тем лучше он спит» (1960), «Рай и ад» (1963).
Гуманистическая позиция Куросавы наиболее полно раскрылась в фильме «Красная борода» (1965). Кризисная ситуация в японском кино заставила Куросаву пойти на сотрудничество с Голливудом, но все планы так и остались нереализованными. Лишь в 1969 г., создав вместе с К. Киноситой, К. Итикавой и М. Кобаяси компанию «Четыре всадника», он сумел поставить современную притчу «Додэскадэн» («Под стук трамвайных колес», 1970).
В 1975 г. по приглашению «Мосфильма» поставил в СССР фильм «Дерсу Узала» (1976, премия «Оскар» — 1976). Впоследствии вернулся к эпохе самурайства в фильмах «Тень воина» (1980) и «Смута» (1985, по мотивам «Короля Лира» В. Шекспира). В 1990 г. поставил навеянный собственными сновидениями фильм «Сны», в 1991 г. — фильм «Августовская рапсодия».
Куросава награжден множеством отечественных премий, первым среди кинематографистов Японии получил почетное звание заслуженного деятеля культуры. Обладатель призов международных кинофестивалей в Канне, Венеции, Москве.
Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра... |
Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ... |
Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных... |
В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид... |
По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале
обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru
Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов... |
На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а... |
Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе... |
Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ... |
Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с... |
Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек... |
Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ... |
Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л... |
Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с... |
На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это... |