КОБАЯСИ Такидзи (1903–1933) — идеолог и ключевая фигура в пролетарской литературе Японии, появление которой связано с началом издания журнала «Танэмаку хито» («Сеятель») в 1921 г. Идейная направленность журнала «Сеятель» была обусловлена влиянием западных писателей марксистской направленности — Генри Барбюса, Анатоля Франса и других. В дальнейшем на смену «Сеятелю» в 1924 г. приходит журнал «Бунгэй сэнсэн» («Литературный фронт»). Литераторы и теоретики пролетарской литературы с резкой критикой обрушиваются на писателей модернизма и неосенсуализма, обвиняя их в отрыве от насущных задач и классовой борьбы, в сосредоточении ими всего внимания исключительно на внутреннем мире человека.
Выпускник Высшего коммерческого училища, Кобаяси Такидзи впоследствии работал в банке в г. Отару ( Хоккайдо ). На идейные взгляды будущего писателя влияние оказали различные философские теории и воззрения, в том числе и известных литераторов западной, японской и русской литературы — Барбюса, Стриндберга, Акутагавы , Горького. В ранних произведениях писателя (новеллы «Старший брат», «Кэн») присутствуют романтизм и гуманизм как основная черта творческого метода. В дальнейшем Кобаяси начинает принимать активное участие в деятельности рабочих организаций г. Отару, вступив в 1927 г. в местное отделение Федерации деятелей рабоче-крестьянского искусства.
С этого времени деятельность Кобаяси Такидзи в качестве функционера Компартии Японии достигла кульминационного периода: он пишет одно из своих лучших произведений в духе социалистического реализма — рассказ «Затравили собаками», повести «Снегозащитная роща», «Краболов» (1928). «Краболов» характеризуется тем, что в повести нет главного героя и каких-либо конкретных действующих лиц. В произведении рассказ идет о том, как на судне-заводе по отлову рыбы и крабов устанавливается полуколониальная система эксплуатации; соответственно, в основе повести лежит социальная проблема. Судьбы разных персонажей — шахтера, студентов и прочих людей, вынужденных ради заработка подрядиться на судно, автором едва намечены — несколько скупых штрихов, не более. В конце концов все они устраивают забастовку, которая, однако, заканчивается провалом: приходит военный линкор и зачинщиков ссаживают с краболова.
Большинство произведений Кобаяси Такидзи представляет интерес и с художественной точки зрения, поскольку при изображении тех или иных персонажей автор умело сочетает элементы романтизма, плакатности и гротеска с чертами реализма. Дальнейшее развитие подобного направления можно найти в повестях «Фабричная ячейка», «Жизнь для партии» (1933) и др., в которых жизненное кредо писателя находит новое воплощение — это жизнь и борьба для партии. Однако несмотря на явную идеологическую ангажированность данных произведений, они воспринимаются в жанре детективной прозы — герои, скрывающиеся от полиции, вынуждены уходить от преследования, менять квартиры, т.е. жить напряженной жизнью настоящего борца-подпольщика.
Роман-эпопея «Люди переходного периода» так и остался незавершенным. В последний раз писатель был арестован в 1933 г., зверски избит и скончался в полицейском участке.
Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра... |
Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ... |
Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных... |
В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид... |
По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале
обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru
Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов... |
На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а... |
Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе... |
Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ... |
Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с... |
Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек... |
Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ... |
Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л... |
Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с... |
На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это... |