Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

 

Скачать Японию от А до Я - энциклопедия с картинками

 

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

 


21
Мар
2013

Китайская Восточная железная дорога

КИТАЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (после 1945 г. — Китайская Чаньчуньская ж/д, с 1953 г. — Харбинская ж/д) — железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, протянувшаяся от станции Маньчжурия до станции Далянь (Дальний) с ответвлениями на Бэньси, Фушунь, Инкоу, Чэнцзэтун и Люйшунь ( Порт-Артур ). Дорога характеризуется высокой степенью инженерной сложности, имеет множество искусственных сооружений и активно используется по сей день.

Дорога, имеющая протяженность свыше 2500 км и стоившая 375 млн. золотых рублей, была проложена Россией в 1897–1903 гг. для обеспечения выхода России к Японскому морю и усиления русского влияния в Китае. Строительству дороги предшествовали важные исторические события, а именно Японо-китайская война , закончившаяся в 1895 г. поражением Китая, после чего Япония включила в сферу своего влияния заметную часть Восточного Китая. Россия, добившись в союзе с другими странами уступки части территории Китая себе, немедленно приступила к постройке КВЖД, рассчитывая использовать магистраль в стратегических военных целях и перехватить у Японии инициативу в этом вопросе.

Во время русско-японской войны 1904–1905 гг . по КВЖД шло снабжение русской армии, воюющей в Маньчжурии. После поражения России южная ветка дороги — от Чаньчуня до Дальнего — отошла к Японии по Портсмутскому договору 1905 г. и использовалась победившей стороной в тех же целях, для которых ее строила Россия. Часть магистрали, ставшая японской, получила название Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).

В 1918 г. вся КВЖД оказалась под контролем японских войск, а формальный надзор за ней осуществлялся Межсоюзным комитетом, в который помимо Японии вошли США, Англия и Франция. Вопрос о принадлежности КВЖД стал поводом для острых разногласий между ними на состоявшейся в 1921–1922 гг. Вашингтонской конференции .

В мае 1924 г. после окончательной победы Советской власти на Дальнем Востоке России и вывода оттуда японских войск в Пекине было подписано советско-китайское соглашение. В соответствии с ним дорога рассматривалась как чисто коммерческая организация, находящаяся в совместном управлении СССР и Китая.

Уже в следующем году китайские власти, находящиеся под сильным влиянием японской армии, начали нарушать некоторые положения этого договора, а летом и осенью 1929 г. совершили несколько провокаций, приведших к военному конфликту. После военной экспедиции Красной Армии конфликт вокруг КВЖД на время прекратился, но после создания в 1932 г. прояпонского государства Маньчжоу-го возобновился с новой силой.

Советский Союз понял, что не сможет далее контролировать стратегическую магистраль, проходящую на значительном удалении от его границ по территории государства, отношения с которым далеки от идеальных. В 1935 г. СССР продал КВЖД властям Маньчжоу-го за небольшую по тем временам сумму — 140 млн. иен.

Все последующие годы японские вооруженные силы использовали дорогу для обеспечения нужд своих войск, в первую очередь Квантунской армии. КВЖД сыграла большую роль в военных действиях Японии в Северо-Восточном Китае. Особенно большое (и не только транспортное) значение имела для японцев ЮМЖД, при управлении которой была создана сеть фирм, под коммерческим прикрытием которых работали различные японские военные и разведывательные организации.

В 1945 г. после поражения Японии КВЖД и ЮМЖД вновь были объединены в одну дорогу, названную Китайской Чаньчуньской (КЧЖД), а в 1950 г. вся дорога была безвозмездно передана Китаю со всем имуществом.

 


Достопримечательности:


Что посмотреть в ЯпонииNews image

Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра...


Маяк на острове ЭношимаNews image

Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ...


Святилище ИцукусимаNews image

Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных...


Замок в ОсакеNews image

В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид...

Реклама

По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале

обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru

Аукционы Японии:


Японские аукционыNews image

Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов...


Аукционы Японии и их особенносNews image

На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а...


Автомобильные аукционы ЯпонииNews image

Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе...


Японский аукцион – особенностьNews image

Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ...


Как появились авто аукционы ЯNews image

Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с...


Аукционы в ЯпонииNews image

Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек...

Вход на сайт



Россия и Япония:


Россия и Япония подписали догоNews image

Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ...


Россия и Япония: история отношNews image

Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л...


Япония. Что о ней думает РоссиNews image

Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с...


Россия - Япония: невидимая разNews image

На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это...