Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

 

Скачать Японию от А до Я - энциклопедия с картинками

 

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

 


21
Мар
2013

Керамика

КЕРАМИКА была известна в Японии с глубокой древности.

Еще в периоды Дзёмон и Яёй , то есть до начала нашей эры, создавались керамические сосуды и идолы, в период Кофун существовало массовое производство глиняных скульптур Ханива .

И в последующие времена центры керамического производства, разбросанные по всей стране, выпускали разнообразные виды изделий — как для буддийских церемоний, так и для повседневных нужд населения: кувшины для воды, горшки, бутылки, чаши, миски, сосуды для хранения семян и т. д.

Мастерские, как правило, работали на местных материалах, что, собственно, и отличало изделия одной мастерской от изделий другой, поэтому естественно, что наименование свое вся продукция получала в основном по месту изготовления. Так, для изделий бидзэн и тамба употреблялась темная глиняная масса, для керамики сига-раку — красновато-коричневая глина, для керамики сэто — серая глина и т. д.

В традиционных изделиях из тяжелой грубоватой керамики были те простота, утилитарность и непритязательность, которые соответствовали новым идеалам красоты чайной церемонии. Это послужило сильнейшим стимулом к развитию японской керамики.

На формирование стиля ее оформления повлиял и наблюдавшийся в это время поворот от эстетики китайских вещей к эстетике японских вещей, который, несомненно, отражал становление национального самосознания.

Новые изделия резко отличались от парадных красочных китайских образцов и отражали японский вкус. Их стали широко использовать в Чайной церемонии . Эта керамика приближалась по форме и цвету к народным изделиям. И поскольку многие заказчики отворачивались от малейшей цветистости, красота этих изделий была часто нарочито мрачной.

Мастера керамического производства проявляли величайшую изобретательность в форме и цветовом решении глазури, чтобы удовлетворить строгим требованиям эстетических установок ваби-тя. Появились крупные мастера, имена которых были широко известны.

На рубеже XVI–XVII вв. характерным явлением времени стал процесс выделения художественных индивидуальностей, отсюда стремление мастеров поставить свое имя на изготовленном предмете. Среди керамистов первым таким мастером был Тэдзиро, который стал изготовлять чаши для чайной церемонии по заказу Сэн-но Рикю из глины, найденной в Киото , неподалеку от дворца Дзюракудай. Чаши были так хороши, что Тоётоми Хидэёси пожаловал мастеру печать с иероглифом «раку» («наслаждение») и разрешил ставить ее на своих изделиях. Этот тип керамики стал называться ракуяки. Он особенно ценился специалистами чайной церемонии, поскольку был необыкновенно прост, изготовлялся без гончарного круга, носил на себе печать прикосновения рук мастера, был приятен для глаза, рук и губ во время питья и долго сохранял тепло.

Керамику типа ракуяки стали изготовлять и другие мастера, в том числе Хонъами Коэцу . Это направление в развитии керамики было преобладающим, но не единственным. Работали и другие керамисты, чьи изделия предназначались для более широкого круга потребителей. Во время походов Тоётоми Хидэёси в Корею японцев поразило отличное качество корейской керамики, фарфора и фаянса. Многие из крупных военачальников вывезли из Кореи мастеров и стали создавать керамическое производство в своих владениях. Именно это и положило начало таким прославленным видам японской керамики, как сацума, набэсима, яцусиро, имари и т. д., где вместо аскетичных атрибутов церемониального чаепития изготовлялись предметы, чрезвычайно разнообразные по назначению и художественному оформлению.

В конце XVI в. на Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата. На этой базе начало разворачиваться фарфоровое производство, основывавшееся на опыте китайских и корейских мастеров. Сначала оно концентрировалось на юге Кюсю , а затем стало постепенно распространяться и в других районах страны.

 


Достопримечательности:


Что посмотреть в ЯпонииNews image

Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра...


Маяк на острове ЭношимаNews image

Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ...


Святилище ИцукусимаNews image

Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных...


Замок в ОсакеNews image

В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид...

Реклама

По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале

обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru

Аукционы Японии:


Японские аукционыNews image

Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов...


Аукционы Японии и их особенносNews image

На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а...


Автомобильные аукционы ЯпонииNews image

Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе...


Японский аукцион – особенностьNews image

Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ...


Как появились авто аукционы ЯNews image

Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с...


Аукционы в ЯпонииNews image

Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек...

Вход на сайт



Россия и Япония:


Россия и Япония подписали догоNews image

Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ...


Россия и Япония: история отношNews image

Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л...


Япония. Что о ней думает РоссиNews image

Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с...


Россия - Япония: невидимая разNews image

На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это...